URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:03 

Зеньковский

Зеньковский Василий Васильевич (1881-1962). Магистр философии Московского университета (1915). Профессор психологии Киевского Университета (1915-1919). Участник Украинского церковного Собора (1919). Профессор философии Белградского университета (1920-1923). Директор педагогического института в Праге (1923-1926). Профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже (1926-1962), преподавал историю философии, психологию, апологетику и историю религий. Рукоположен в 1942 г. Декан Богословского института (1944-1947, 1949-1962). Доктор церковных наук (1948). Редактор альманаха "Вопросы религиозного воспитания и образования" (Ч. I-III) (Париж, 1927-1928) и «Бюллетеня религиозно-педагогического кабинета».

Возрастная периодизация детства, предложенная профессором психологии В.В.Зеньковским (с 1942 года – отцом Василием Зеньковским) основана на рассмотрении влияния духовного начала в человеке на развитие души и тела, которые Зеньковский называет эмпирией. Определяя образ Божий в ребёнке как духовное начало его личности, Зеньковский показывает, как по-разному проявляется эта «божественная искра» в каждом возрасте. По мысли Зеньковского, смена возрастов связана именно с изменением проявлений зреющего духа в его эмпирии. Источником развития является устремление духовного начала к выражению в материальной жизни человека, которая подчинена путям духа. В соотношении этих двух сфер в каждый период земной жизни и определяется неповторимая судьба каждого человека, его крест. «Путь человека определяется не простой сопряжённостью духа и психофизической стороны, но в нём обнаруживается своя – для каждого человека особая – закономерность, которую зовут «судьбой», которая в христианстве именуется «крестом». В глубине личности скрыта причина своеобразия, неповторимости её, скрыт, однако и её крест, который, говоря формально, есть не что иное, как логика духовного развития данного человека. Каждый человек приносит с собой в мир свои задачи, которые он должен решить в своей жизни; и эти задачи, связанные с духовными особенностями человека, остаются одними и теми же, независимо от условий, в которых человек живёт,- иначе говоря, они могут и должны быть решены в любых условиях жизни. … Логика жизни связана не с внешними событиями, а с внутренними задачами, с духовной стороной жизни. В биографии каждого человека…надо уметь видеть сквозь внешнюю цепь событий в жизни человека ту последнюю глубину, в которой раскрывается «крест» человека,- его духовные задачи, логика его духовного пути. Реальность нашей свободы не снимает силы этой данности нам креста… Мы свободны в том, возьмёмся ли мы за выполнение своей задачи .., но неснимаемость «вписанного» в нас креста есть предел нашей свободы, есть свидетель нашей зависимости от Бога, каждому дающего его крест».

Обозначая, что каждому человеку не только дана, но и задана его личность, Зеньковский пишет, что, обычно к зрелому возрасту человек начинает осознавать общую связность и внутреннюю логичность своей жизни. Определение внутренних задач собственной жизни, понимание того, как они могут быть решены в данных условиях моего существования, и является, по мысли Зеньковского, основной темой духовной жизни человека. Период, предшествующий зрелости, Зеньковский называет детством и рассматривает его в широком смысле, захватывая юность. Характеристика каждого периода детства приводится Зеньковским в соответствии с тем, как развивается духовная жизнь в различные периоды детства.

Раннее детство (0-6 лет).

«Дитя медленно, шаг за шагом овладевает своим телом, приобретая тем волевой опыт, раскрывающий перед ним путь свободы, столь связанный с волевой сферой».

В раннем детстве дитя свободно, но ещё не ответственно, это как бы прообраз святости, которая свободна, но безответственна ввиду полной связи с Богом.

Овладение физическими навыками в раннем детстве, развитие интеллекта, овладение культурным наследством создают условия дальнейшего развития в эмоциональной сфере ребёнка. Разобраться в своих чувствах ребёнок ещё не может. Огромное значение в душевной работе ребёнка принадлежит воображению, с этим связано центральное явление в раннем детстве ребёнка – игра. «В игре дитя устремлено к реальности, но свободно от её давления», - и это важно для того, чтобы первая в жизни человека деятельность носила характер свободного творчества, помогающего проникать в смысловую сферу происходящего. В этом возрасте уже проявляется «вкус ко злу», но «греховное» в жизни ребёнка занимает дальнюю периферию его существования. Большее место занимает осмысление природы, человеческих отношений, «вживление» в духовный мир. «Дитя дышит дыханием бесконечности – просто, беспечно, наивно, но и непосредственно, живо, глубоко. Оно набирается на всю жизнь безмолвных, но творчески действующих в нём интуиций». Происходит напитывание внутренней духовной составляющей растущей личности. Сознание ребёнка мало связано с этим процессом и постепенно происходит смещение интереса к внешнему миру.

Второе детство (7-11 лет)

В этом возрасте происходит духовный поворот к миру. «Наступает пора реализма, трезвости, пора приспособления к миру и людям – и духовная жизнь… сразу мелеет» (27,с. 114). Духовная жизнь в этот период становится более определённой и понятной ребёнку через моральную сферу. Ребёнок воспринимает идеи и представления о «законе», «норме», «долге». В этом возрасте оформляются моральные идеи и правила. Зеньковский подчёркивает, что для ребёнка естественен гетерономный характер моральных установок, т.е. данных не обществом или людьми, а имеющих иной источник своего происхождения. Перемещение духовных интересов к миру отражается на творчестве детей, оно становится более схематичным и менее образным, «поток творчества входит в определённые берега». Вся устремлённость ребёнка к тому, что «нужно» делать, в наслаждении в приспособлении, послушании и следовании авторитетам, в «радостном отказе от случайностей своих моральных выдумок в пользу правил и идей, воплощаемых в ярких героических образах». Характеризуя религиозное сознание второго детства, Зеньковский показывает удивительный парадокс – духовная чуткость к горнему миру слабеет, но, вместе с тем, дети просто и естественно переходят к религиозной активности. В этом возрасте естественным и приятным для ребёнка становится посещение храма, помощь в прислуживании в нём, выполнение обрядов и соблюдение церковных требований.

Отрочество (12-16 лет)

Напитавшись «погружением» в порядок природы, социальной и моральной жизни, ребёнок испытывает порой некоторое телесное и психическое увядание. Ослабевает память, внимание, отходят прежние интересы, происходит отторжение от всего того, чего хотят окружающие. Так начинается беспокойная и противоречивая пора полового созревания. Сила пола, доселе действующая скрыто и неполно, в пубертате заявляет о себе во весь голос. «Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперёд, мутит и волнует душу, бросая её из одной крайности в другую. Внутреннее беспокойство, часто противоречивые желание, бурное проявление капризного «своеволия», часто желание действовать вопреки правилам и собственным привычкам, упрямство и молодая заносчивость…- всё это показывает, что душа подростка совершенно отошла от трезвости и реализма, от следования правилам и от приспособления к порядку…». Но в этом периоде растущий человек по-новому обращается к своему внутреннему миру. Душа вновь осознаёт себя перед лицом безграничной перспективы, которая, в отличие от раннего детства, осознаётся уже не вне, а внутри самого человека. В этом обращении к своему внутреннему миру подросток может одинаково выказать как начатки страстных порывов к самопожертвованию, так и проявления неприкрашенного эгоизма. Отрицание существующих устоев и проявление своеволия в этом возрасте – вторичны, сутью является отрицание практического разума и «непосредственное упоение набегающими влечениями, импрессионизм».

Юность (после 16 лет)

Последний возраст детства, синтетически соединяющий все предыдущие периоды, с тем, чтобы дать возможность личности вступить в фазу зрелости. В этот период происходит единение внешних увлечений и внутреннего вдохновения, энтузиазма и доверчивого отношения к миру и людям. Уже найдено, хотя и интуитивно, равновесие между эмпирическим и духовным составом человека. В.В. Зеньковский много работал с молодёжью этого возраста и в своей книге с особой любовью характеризует этот период. «От юности всегда веет гениальностью… ибо здесь духовный мир действительности одухотворяет и согревает эмпирический состав человека. Этот духовный мир не оттеснён «приспособлением» к жизни, он свободен и полон того дыхания бесконечности, которое выражено так полно, ясно и пленительно именно в юности». Вдохновение юности, по мысли Зеньковского, есть художественный замысел, предваряющий творческую работу. Но к детству этот период отнесён в связи с тем, что юность ограничена, она редко сознаёт, чем на самом деле живёт её душа. В этой духовной слепоте обнаруживается несовершенство юности и вся трагическая неустроенность человека, общая повинность греху, лежащему в мире. «Именно в юности, несмотря на её подлинную доверчивость и лёгкость любовного отношения ко всем людям, по контрасту становится особенно ясно, что личность … несёт в себе начало разрушительное в своей социально-духовной слепоте, в нечувствии своего действительного, но закрытого для сознания единосущия с другими людьми…».

Вступая во взрослый возраст, человек воочию сталкивается с повреждённостью собственного человеческого естества. Для верующей души становится совершенно очевидно, что никакие культурные, социальные и иные человеческие институты не в силах помочь ему в преодолении этой повреждённости, глубинной разобщённости её со всем остальным миром. Понимание и признание того, что только в лоне Церкви возможно преодоление тёмной преграды между Богом и собой, позволяет человеку в возрасте юности вступить в действительно взрослую жизнь.

22:34 

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы (тибет)


Стослоговая мантра в свободном исполнении... Стослоговая мантра очень популярна среди буддистов. Она несет просветление и успокоение душе. К тому же для её чтения не нужна соответствующая передача мантры. Она будет работать и так. Когда её читать или слушать? Когда хочется успокоиться, сосредоточиться, очистить свой ум от негативных мыслей… Да и просто, без всякой причины... Считается, что если начитать миллион мантр можно достичь просветление :)

читать дальше
community.livejournal.com/mantra_ru/

19:03 

Растения

азилик — дарует радость, любовь, мужество и исцеление, повышает экстрасенсорные способности. Защищает дом, предотвращает квартирные кражи. Поддерживает мирную обстановку в доме и способствует примирению после ссоры. Также используется для очищения, исцеления и наделения жизненной энергией.

Вербена — предотвращает психические припадки. Очищает, дарует любовь, богатство.

Гвоздика — привлекает богатство, помогает в реализации желания.

Дуб — дарует богатство (изобилие), плодородие, защиту, пробуждает экстрасенсорные способности.

Жасмин — развивает экстрасенсорные и умственные способности, привлекает деньги, любовь.

Зверобой — исцеляет, дарует счастье, мужество, любовь, защиту. Способствует прорицанию.

Имбирь — дарует деньги, успех, власть и любовь.

Колосистая (курчавая) мята — дарует процветание, деньги, помогает легко переносить длительные поездки. Защищает и исцеляет.

Корица — дарует успех, возбуждение, вырабатывает добрые побуждения (стремления).

читать дальше

21:16 

Не обрываем флешмоб от Hastic:
1) Увидев, что вам передали эстафету, тут же сделайте скрин своего рабочего стола. Лучше ничего не изменять, так будет веселее честнее.
2) Запостите картинку в своем блоге. Если хотите, добавьте краткое пояснение. К примеру, можно рассказать почему у вас так много иконок.
3) Осчасливьте еще 5 человек.



слева просроченный to-do лист, давненько я на него не обращал внимания.
справа внизу список процессов по занятому cpu.
сверху погода и песня, играющая в айТюнс.
надо бы навести порядок, поменять обои на летние.

а в счастливую пятёрку продолжающих флешмоб попадают:
Genja, natalique, [lucky strike], кормить птиц и poison0us

13:53 

вчера в уголке задумчивости пришла гениальная идея -
скрестить планшет с электронным книжкочитателем (а точнее его экраном)
и получить афигенный блокнот, по ощущениям не отличающийся
от ручки с бумагой + неограниченное редактирование, перетаскивание
и другие фотожабофские фичи уместные в данном случае.
даже в to-do лист поставил напоминание о том чтобы в гугл-патентз поискать.

не прошло и дня, как habrahabr.ru/blogs/hardware/95024/

02:23 

За окном неторопливо стучал дождь.
Стучал по листьям, оббивал нежные лепестки с цветущей яблони за окном.
У дождя не было вопросов и не было ответов. Вопросы были у человека.
Собственно для этого он и был создан.

22:08 

Модели реальности и их роль в жизни людей

Есть модель мира, и есть реальный мир.
Как в физике — есть какое-то явление, а есть его модели.

С течением времени модели уточняются — были у нас линейные сложения скоростей, потом стало очевидно — на больших скоростях не работают формулы; теорию уточнили — и стали преобразования нелинейно зависимыми от скоростей, скорость света туда вошла.

Все это происходит потому, что физики регулярно проверяют истинность своих моделей на практических экспериментах. Более того, стараясь не вносить огрехи своими измерениями и самими условиями эксперимента — есть даже целые разделы науки об этом, например, теория эксперимента.

Однако где-то 95% людей не знают, что у них в голове мозг занимается тем же самым, только первые годы жизни. Он изучает и моделирует реальный мир, закладывая себе модели явлений, характеров людей, абстрактных понятий, и так далее, которые потом человек в своем сознании использует как инструмент, воспринимая модель как реальность. Далее всю жизнь человек этим и занимается, составляя все более сложные модели.

Вот только отличий от физиков тут три. читать дальше
хабрхабр.ру

@темы: реальность, саморазвитие

03:22 


21:28 

-Who's motorcycle is this?
-It's a chopper, baby.
-Who's chopper is this?
-Zed's.
-Who's Zed?
-Zed's dead, baby. Zed's dead.

15:24 

Кино.Милые кости.

... про то что умирать не страшно, про тех кто умер, но не ушёл.
Опять же вечные вопросы "зачем мы здесь?" и "что будет потом?"
поднимаются в фильме, при этом не опошляя его моралями, и собственно
ответами на вопрос.
Питер Джексон поработал на славу - под конец фильма атмосфера
наколена до беспредела.
Без страшных сцен, зато с райскими видами Новой Зеландии.

Давно не оставался так доволен просмотренным фильмом.

Любимый момент: как младшая сестра убегая от злодея через
окно шлёпнулась на землю xDD

13:14 

Матерь родная! Это же Амстердам! Получай культурным отдыхом
по лицу, ненависть обслуживающего персонала, вакуум в голове
и бездарно прокуреное время. Сегодня взял камеру, да погода
душу леденит, опять будем в кафешопе отогреваться..

02:41 

Что касается Аватара, то по моему тема слишком раздута,
ребята по маркетингу хорошо поработали однозначно.
Фильм смотрел на 23 метровом экране выгнутом как в планетариуме.
Поначалу глаза просто резало от обилия цпецефектов,
к середине фильма они с этим поуспокоились, и "трёхмерности"
как то приубавилось.

Я, кстате, не фанат мысли что кино как-либо выигрывает
от данного эффекта - как по мне, так это уже чуть новое
направление, ответвление от кино которое не набрало
ещё достаточного количества "фишек" для самостоятельности.

Что до содержания - то это достаточно старая сказка про
эльфов из другого чудесного мира, где они живут в мире и
гармонии с природой и про то что им, подчас как и
людям нужны герои, рыцари, принцессы. Сказка это кстате
замечательная весч, и не смотри на неё свысока своей
горы опыта, пригласи лучше её на чашечку горячего шоколаду.

Вот так, 3д кино мне не понравилось, а сам фильм оставил
приятное впечатление. Летом надо будет затеять вылазку
в лес красить растения светящейся краской ^___^

02:17 

а я люблю коз.
не коз а овец,
овцы мягкие и не
дают молока.
всё-таки я люблю коз.

16:25 


04:08 

Маг: Понимаешь, ученому яблоко на голову просто так не падает. Ни-ни-ни! Оно падает под действием закона всемирного тяготения, а не просто так. Буддисту яблоко на голову падает под действием закона кармы, ритуальному магу - в предзнаменование, а абстрактному магу - как жизненный урок... Если ты меня понимаешь. И нет никакого способа узнать, чье мнение правильнее, и нет способа добиться синтеза этих точек зрения.

14:30 

Кофе и сигареты – это серия короткометражек, замаскированная под полнометражный фильм (а может, и наоборот), которые Джармуш 17 лет снимал по кусочкам. В каждом эпизоде действуют несколько персонажей, которые просто сидят за столиком, пьют кофе, курят и обсуждают самые разные темы: мороженое с кофеином, Эббота и Костелло, заговор вокруг Элвиса, истинный метод приготовления английского чая, изобретения Николя Тесла, несуществующую рок-группу "Squrl", Париж 20-х годов и применение никотина как средство борьбы с насекомыми... Персонажи фильма – это целая коллекция чудаков, роли которых сыграли великолепные актеры и музыканты. Все эпизоды сняты в черных (кофе) и белых (сигареты) тонах Фредериком Элмсом, Робби Мюллером, Эллен Кюрас и Томом Ди Чилло.
В ролях: Игги Поп, Кейт Бланшетт, Билл Мюррей и др.

Сразу влюбился в этот фильм. Персонажи - именно те чудаки, которые встречаются в жизни- с ними итересно поболтать, хотя и сложно их понять.

Jack shows Meg his Tesla coil


Торрент
soundtrack

03:54 

А знаете, зачем йоги стоят на голове? Они полагают, что энергия воды в человеке сосредоточена в нижней половине туловища, а энергия огня - в верхней части тела. И это делает воду стоячей и холодной, а огонь придает суетность, но не согревает человека, его тепло рассеивается вовне, уходит вверх, за пределы человеческого существа. Если встать на голову, то вода и огонь меняются местами - и в этом смысл упражнения. Энергия начинает течь в другом направлении, жар огня поднимается к "резервуару воды" и возникает эффект "кипения котла". В энергетическом теле от этого образуется "пар" - трансформированная энергия воды. У этого "пара" есть масса совершенно замечательных свойств! Например, оздоравливающий и омолаживающий эффект, продление жизни, внутренняя трансформация, без которой невозможно обретение сверхспособностей

15:55 

Newcastle. no exit.

20100227-100_4332BW

20100227-100_4334BW

20100227-100_4371BW

02:50 

Newcastle. Amorphic & Structured

20100227-100_4311BW

20100227-100_4312BW

20100227-100_4316BW

02:15 

джазик


tail void | grep idea >> /head/bin/

главная